УЗИ сердца ребенку

Главная » Услуги » Ультразвуковая диагностика » УЗИ сердца ребенку

Сердце ребенка

Ультразвуковое исследование (диагностика) сердца ребенка имеет целью исключить подозреваемые болезни, либо выявить какие-либо патологии органа.
Процесс совершенно безвреден, длится около 25 минут и не требует особых приготовлений. Зачастую в медучреждениях делают УЗИ сердца грудничку в первые часы после рождения. УЗИ сердца еще называют эхокардиографией (ЭхоКГ), либо эхокардиоскопией. Главной целью процедуры является изучение работы сердца, оценка строения и функционирования всех его структур.

Причины, по которым врач назначает УЗИ

- педиатр услышал сердечный шум;
- жалобы ребенка на различные боли слева в груди;
- внешне здоровый младенец отказывается либо с трудом сосет грудь;
- посинение вокруг рта у грудного ребенка во время сосания или плача,
при физической нагрузке — у ребенка повзрослее;
- временами холодные кисти и стопы;
- при нормальных для его возраста нагрузках, иногда ребенок теряет сознание;
- ребенок сильно потеет, замечается скорая усталость и одышка;
- без признаков болезни — небольшая температура;
- нередко болеет воспалением легких;
- кашель, причем сухой, при обычной температуре;
- временами пульсируют шейные вены;
- на ощупь заметна вибрация под ложечкой;
- недостаток веса;
- несколько близких родственников страдают сердечно-сосудистыми болезнями.
Обнаружив один или несколько таких симптомов, необходимо проконсультироваться у педиатра либо кардиолога. Они и дают направление на эхокардиоскопию.

Где сделать УЗИ сердца ребенку?

Процедура бесплатная по направлению одного из врачей, либо при плановой проверке в поликлинике райцентра или детской больнице, в отделении Ультразвуковой диагностики. Исследование амбулаторное.

Для спокойного обследования понадобятся — направление, пеленка, салфетки, бутылочка воды и, для отвлечения внимания дитя — любимые игрушки. Особое питание перед процедурой не требуется.

Сама процедура.

Производится на медицинской кушетке. УЗИ сердца ребенку не отличается от УЗ-диагностики иных органов — на область сердца грудной клетки наносится немного гипоаллергенного геля. По нему проводят специальным датчиком, данные с которого обрабатываются программой, которая автоматически создает отчет. Расшифровывает отчет специалист УЗ-диагностики.
Оценив результаты исследования, кардиолог назначает нужное лечение либо другое обследование при подтверждении болезни, и поздравляет — при опровержении.
Выявить врожденные пороки и определить ранние стадии возможных болезней — вот что значит вовремя сделать УЗИ сердца ребенку. Известно, что «болезнь легче предупредить, чем лечить».

← Все виды УЗИ