УЗДГ. Допплерография

Главная » Услуги » Ультразвуковая диагностика » УЗДГ. Допплерография

УЗДГ- Допплерография

Ультразвуковая допплерография (УЗДГ) сосудов является на сегодняшний день популярным неинвазивным методом диагностики и обследования кровеносных сосудов. УЗДГ по своей доступности и высокой информативности обгоняет другие методы обследования (рентген, КТ, и т.д), позволяет верно поставить диагноз и оценить степень выраженности патологии сосудов.
В основе ультразвукового исследования лежит принцип эхолокации, который отражает скорость и направление смещения движущихся структур, например, потока крови по сосудам.
Ультразвуковой датчик небольшого размера, работает на эффекте Допплера, при этом подает сигнал разной чистоты. Изменение частотного сигнала позволяет судить врачу о скорости и характере (ламинарный или турбулентный) кровотока, состоянии сосудистой стенки, степени проходимости, наличии бляшки или тромба внутри сосуда. Этим и отличается данный метод от остальных методов исследования сосудов, что позволяет оценить именно скорость кровотока, чего нельзя при КТ,  рентгенографии.

Ультразвуковая допплерография позволяет исследовать сосуды не только головного мозга и шеи, а также органов брюшной полости, малого таза, забрюшинного пространства верхних и нижних конечностей.
С увеличениями возможностей диагностической техники появилось ультразвуковое дуплексное сканирование, которое является наиболее современным методом. УДС объединяет в себе возможности двухмерного изображения (В-режим) т.е обычное УЗИ и одного допплеровского режима. В результате, получаем ультразвуковую картину стенки и просвета сосудов в черно-белом цвете. Дуплексное сканирование позволяет увидеть не только причины нарушения кровотока, а также степень атеросклеротических изменений в сосудах. Позволяет увидеть геометрию сосудистого просвета, извилистости русла, анатомические или послеоперационные аномалии, диагностировать наличие, уточнять локализацию и протяженность множественных сосудистых поражений в виде тромбов и атеросклеротических бляшек.

Для проведения допплеровского исследования, собирают предварительные данные: жалобы, анамнез пациента, клиническую картину заболевания, анализируют заключения лабораторных данных и других специалистов. После этого, по соответствующим показаниям назначают обследование сосудов той области, которые характерны для клиники заболевания.

Где можно сделать УЗДГ сосудов?

Проводят исследование в неврологических и хирургических отделениях крупных больниц города, бесплатно по направлению в поликлиниках, а также в частных многопрофильных медицинских центрах.

Стоимость УЗДГ?

Цена варьирует в пределах 1800-5000 рублей. Дешевле всего сделать УЗДГ сосудов шеи, цена составляет 1800 рублей, дороже обойдется УЗДГ сосудов нижних конечностей 4500 рублей.

← Все виды УЗИ