Гинекологическое УЗИ

Главная » Услуги » Ультразвуковая диагностика » Гинекологическое УЗИ

Гинекологическая ультразвуковая диагностика.

Сфера применения и особенности.
Наиболее быстрый, надёжный, безвредный и безболезненный способ диагностирования при беременности, а также для исследования патологий женских половых органов — гинекологическое УЗИ. Такое исследование может проводиться тремя способами:

• трансвагинальный (во влагалище при этом вводится небольшой датчик);
  • трансабдоминальный (наружное исследование в области живота);
  • трансректальный (с введением небольшого датчика в толстую кишку).

Трансректальный способ применяется достаточно редко, исключительно в случаях если пациентка девственница.

Показания.

Гинекологическое УЗИ назначается по следующим показаниям:

• определение беременности на ранних сроках;
  • наблюдение за протеканием беременности;
  • нарушения месячных циклов, болезненные, слишком обильные (или наоборот) менструации;
  • диагностика ряда заболеваний — доброкачественных (в т. ч., миомы матки) и злокачественных образований, различных воспалительных процессов.
  • мониторинг функций яичника для планирования беременности и при лечении бесплодия;
  • контроль при использовании внутриматочных или оральных контрацептивов, а также во время или после принятия гормональных препаратов;
  • при нарушениях мочеиспускания.

Подготовка.

При назначении гинекологического УЗИ желательно уточнить у лечащего врача или специалиста, который будет проводить исследование — есть ли какая-нибудь определённая подготовка пациента к процедуре, что назначена. Это может быть клизма, удержание мочи в мочевом пузыре (час-полтора до процедуры не мочиться) или особенности меню (некоторые блюда способствуют образованию газов в кишечнике, что ухудшает точность исследования).

← Все виды УЗИ