Лечение щитовидной железы в Ивантеевке: как часто надо проверять?

Главная » Лечение болезней » Лечение щитовидной железы в Ивантеевке: как часто надо проверять?

Лечение щитовидной железы в Ивантеевке: как часто надо проверять?

Щитовидная железа — эндокринный орган, в котором постоянно биосинтезируются важнейшие для организма человека гормоны. Так как они регулируют течение многих биохимических процессов, то при сбоях в ее работе страдают и другие системы жизнедеятельности. Поэтому очень важно поддерживать здоровье щитовидной железы.

Как часто надо проверять щитовидную железу?

Ученые давно установили причинно-следственную связь между состоянием щитовидной железы и дефицитом йода в питьевой воде региона. Что неудивительно, так как на основе этого микроэлемента и биосинтезируются многие гормоны. Поэтому при проживании в таком регионе обследоваться целесообразно раз в полгода. В остальных случаях эндокринологи рекомендуют приходить на прием раз в год.

Насколько важна щитовидная железа в организме?

Щитовидная железа как бы охватывает переднюю и боковую поверхность трахеи. Несмотря на небольшие размеры органа, он очень значим для всего организма. Железа занимается синтезом тиреоидных гормонов, необходимых для полноценного функционирования систем жизнедеятельности. Даже при малейших расстройствах ее работы значительно ухудшается состояние организма:

• тормозятся процессы обмена веществ;
  • нарушается продукция других гормонов и нейромедиаторов;
  • ослабевает иммунная защита.

Чтобы не допустить усугубления ситуации, следует обследоваться и пройти лечение.

Как обследуют щитовидную железу?

Как проходит обследование в медицинском центре «Семейная Клиника Здоровье»:

• знакомство с пациентом;
  • выслушивание жалоб;
  • изучение анамнестических данных;
  • физикальный осмотр;
  • пальпация железы для оценки размеров, структуры, исключения или обнаружения уплотнений.

Если на первом осмотре эндокринолог обнаруживает патологические изменения или выявляет признаки дисфункции щитовидной железы, то назначается ряд инструментальных и лабораторных исследований. Особенно информативны данные следующих:

• анализа крови на тиреотропные гормоны;
  • ультразвукового обследования;
  • радиоизотопной сцинтиграфии.

При развившихся осложнениях, например, со стороны сердечно-сосудистого аппарата, проводится дополнительное обследование.

Какие симптомы указывают на неполадки в работе щитовидной железы?

Клинические признаки поражения эндокринного органа многочисленны, разнообразны. Но в подавляющем большинстве случаев расстройства секреторной функции проявляются следующим образом:

• утомляемостью, нервозностью, раздражительностью;
  • формированием зоба в виде уплотнения на шее;
  • ослаблением памяти, мыслительных процессов;
  • умственной или физической задержкой развития в детском возрасте;
  • беспричинным резким похудением;
  • быстрым набором веса набор;
  • дрожанием пальцев;
  • мышечными болями;
  • выпадением волос, ломкостью ногтевых пластинок;
  • бледностью кожи, отечностью;
  • расстройствами менструального цикла;
  • снижением либидо;
  • ослаблением иммунной защиты;
  • нарушениями сердечного ритма;
  • скачками артериального давления.

Что делать, если появились симптомы нарушений в работе щитовидки?

В медицинском центре «Семейная Клиника Здоровье» эндокринологи занимаются диагностикой и лечением патологий щитовидной железы. Наши врачи применяют эффективные лекарственные средства, с минимальным риском побочных проявлений, при необходимости выполняют малоинвазивные операции. Терапия проводится сразу после обнаружения нарушения секреторной функции эндокринного органа. Это позволяет быстро нормализовать его работу и не допустить развития грозных осложнений.