Ларингоскопия - Ивантеевка: описание, методики процедуры

Главная » Лечение болезней » Ларингоскопия - Ивантеевка: описание, методики процедуры

Ларингоскопия - Ивантеевка: описание, методики процедуры

Ларингоскопия — инструментальная методика для визуального осмотра гортани. С ее помощью оценивается состояние слизистых, обнаруживаются отечность, воспаление, исключаются врожденные и приобретенные аномалии. Процедура назначается пациентам не только с диагностическими, но и с терапевтическими целями. Во время нее врач может выполнить медикаментозную обработку, провести хирургическое вмешательство.

Показания и противопоказания

Диагностическая либо диагностическо-лечебная процедура назначается пациентам с такими патологическими состояниями:

• дисфонией (осиплостью голоса);
  • афонией (отсутствием голоса);
  • нарушениями глотания;
  • ощущением и/или наличием постороннего объекта в области горла;
  • затрудненным дыханием;
  • надсадным кашлем;
  • мокротой с кровью или гноем;
  • острыми и хроническими инфекционно-воспалительными, аллергическими, механическими ларингитами;
  • абсцессами;
  • полипами, папилломами;
  • злокачественными новообразованиями;
  • термическими или химическими ожогами;
  • спайками, травмами, параличом голосовых связок.

Обследование и лечение прямым методом не могут проводиться при наличии таких противопоказаний:

• нарушениями свертывания крови;
  • выраженными сердечно-сосудистыми заболеваниями;
  • травматическими повреждениями шеи;
  • недавно проведенными хирургическими вмешательствами на горле;
  • эпилепсией.

Как проводится процедура?

К процедуре необходима специальная подготовка. Минимум за восемь часов нужно отказаться от приема пищи для профилактики приступа рвоты. За два дня прекращается использование лекарственных средств, снижающих вязкость крови. Если планируется общее обезболивание, то выполняется стандартное обследование. Назначаются общеклинические анализы крови и мочи, проводятся рентгенография легких, электрокардиограмма. Непосредственно перед диагностическим мероприятием применяются препараты для профилактики рвотных позывов. Как она проходит:

1. Непрямая ларингоскопия. Проводится в положении сидя с высунутым языком. Обернув его марлевой салфеткой, врач удерживает его, немного оттянув и сместив вниз. Далее производится нагревание гортанного зеркала, чтобы оно не запотевало. Водится инструмент максимально осторожно. Его зеркальная поверхность должна быть обращена в сторону языка. В этом случае удается тщательно исследовать гортань, голосовые связки и складки. В ходе процедуры врач просит обследуемого сделать глубокий вздох, произнести несколько звуков.
  2. Прямая ларингоскопия. Проводится в положении лежа с предварительным общим либо местным обезболиванием. Обследование выполняется с помощью жесткого ларингоскопа, на одном из концов которого имеется клинок с осветительным прибором для детального изучения всех структур.

В многопрофильном медицинском центре «Семейная Клиника Здоровье» ларингоскопия является распространенной процедурой. Ее часто задействуют для исключения или подтверждения заболеваний слизистых и голосового аппарата. Благодаря высокотехнологичным инструментам и большому практическому опыту наших врачей процедура проходит быстро, безболезненно, а полученные сведения максимально информативны.