Эффективное лечение ринита в Ивантеевке - причины, симптомы, диагностика

Главная » Лечение болезней » Эффективное лечение ринита в Ивантеевке - причины, симптомы, диагностика

Эффективное лечение ринита в Ивантеевке - причины, симптомы, диагностика

Ринит — воспалительная патология, поражающая слизистые оболочки носа. Его «безобидность» только кажущаяся. При отсутствии лечения острого ринита он принимает хроническую форму течения. Это серьезно расстраивает дыхательную функцию, провоцирует деструктивные изменения в легких и сердечных структурах, приводит к распространению воспалительного процесса на здоровые дыхательные органы.

Причины

Ринит часто становится клиническим проявлением одного из заболеваний преимущественно с инфекционной составляющей. Вирусы или бактерии внедряются в слизистые полости носа, начинают выделять токсичные продукты своей жизнедеятельности. Это приводит к развитию острого воспаления, выраженной отечности, расстройствам трофики и иннервации. Помимо патогенов заболевание может быть вызвано:

• проникновением в дыхательные пути аллергенов;
  • травматическим повреждением полости носа;
  • наличием одной из системных патологий.

В отдельную группу выделен медикаментозный ринит, развивающийся в ответ на бесконтрольное использование назальных сосудосуживающих средств.

Симптомы

На начальном этапе заболевания возникают дискомфортные ощущения саднения, «царапанья» в носу. Их выраженность быстро нарастает и вскоре ринит проявляется уже таким образом:

• заложенностью носа, ощущением нехватки воздуха;
  • отделяемым из носа (обычно обильным и прозрачным);
  • сухостью и жжением в носу;
  • общей слабостью.

На фоне нехватки воздуха расстраивается сон, а аппетит ухудшается из-за значительного ослабления обоняния.

Диагностика

На приеме врач выслушивает жалобы пациента, задает наводящие вопросы о времени появления первых симптомов, изучает анамнез. Затем он осматривает носовые ходы пациента с помощью специальных инструментов. Это позволяет оценить тяжесть воспаления. По показаниям слизистое отделяемое высеивается в питательные среды для выяснения природы возбудителя. При подозрении на аллергическую реакцию проводятся аллергопробы.

Лечение в «Семейной Клинике Здоровье»

Опытными отоларингологами «Семейной Клиники Здоровье» практикуется комплексный подход к лечению ринитов. Оно направлено на купирование воспаление, рассасывание отеков, размягчение плотных корок, ускорение отхождение слизи из полости носа и восстановление оптимальной циркуляции воздуха. Нашими врачами применяются такие фармакологические препараты:

• капли или спреи, сужающие сосуды;
  • изотонический раствор натрия хлорида для промывания носовых ходов;
  • мази для носа, увлажняющие слизистые и облегчающие дыхание;
  • препараты с противомикробным и/или антигистаминным действием;
  • средства с муколитическим, мукокинетическим и мукорегуляторным эффектом.

Усилить действие медикаментов помогают ингаляции, ножные теплые ванночки, компрессы и аппликации. Пациентам назначается и проведение физиотерапевтических процедур — УФ-терапии, УВЧ-терапии, лазерной терапии.