Атеросклероз - Ивантеевка: симптомы, диагностика, лечение

Главная » Лечение болезней » Атеросклероз - Ивантеевка: симптомы, диагностика, лечение

Атеросклероз - Ивантеевка: симптомы, диагностика, лечение

Атеросклероз — патология, характеризующаяся системным поражением средних и крупных артерий. В них накапливаются липиды, разрастаются фиброзные волокна, снижается функциональная активность эндотелия. Расстраивается общая и местная гемодинамика, что и становится причиной большинства симптомов атеросклероза. Практикуется проведение медикаментозной терапии, назначается диетическое питание.  При тяжелых формах атеросклероза не обходится без реваскуляризирующих хирургических вмешательств.

Симптомы атеросклероза

На начальных этапах развития заболевание клинически ничем не проявляется. Симптомы возникают при значительном повреждении сосудов. Их характер напрямую зависит от области поражения. При дегенеративных изменениях сосудов коронарной сети пациенты предъявляют жалобы на:

• боли в области сердца, дискомфортные ощущения за грудиной;
  • одышку;
  • приступы тошноты;
  • болезненность левой руки, плеча;
  • учащенное сердцебиение;
  • головокружения.

Поражение сосудов, питающих головной мозг, проявляется следующим образом:

• внезапным онемением, односторонней слабости конечностей и лица;
  • расстроившейся речью;
  • зрительными расстройствами;
  • головокружениями, нарушениями походки, координации движений;
  • головными болями.

Подобная симптоматика может указывать на инсульт либо транзиторную ишемическую атаку. Поражение сосудов конечностей характеризуется:

• онемением;
  • зябкостью;
  • хромотой, мышечной слабостью;
  • болевыми ощущениями.

Течение атеросклероза почечных сосудов сопровождается повышенным артериальным давлением и такими симптомами:

• головной болью;
  • приступами тошноты;
  • головокружениями;
  • потемнением в глазах.

При атеросклерозе брюшной аорты возникают боли в животе, повышенное газообразование, запоры.

Лечение атеросклероза в Семейной Клинике Здоровье

Терапия пациентов в нашей клинике проводится специалистами с большим практическим опытом. Сначала они обязательно корректируют рацион питания, дают рекомендации о питьевом режиме и физической активности. Если пациент не может отказаться от вредных привычек, то необходимо ограничить количество сигарет, алкоголя. Назначается курсовой прием фармакологических средств. Практикуется использование препаратов следующих групп:

• статинов, фибратов, тормозящих биосинтез холестерина;
  • ингибиторов холестериновой абсорбции, секвестрантов желчных кислот, не дающих жирам всасываться из продуктов питания в больших количествах;
  • антиагрегантов, предупреждающих тромбоэмболические осложнения;
  • обезболивающих средств, спазмолитиков для устранения дискомфортных ощущений.

При значительном сужении кровеносного сосуда наши хирурги выполняют операции методом баллонной ангиопластики или стентированием артерий. Предпочтение всегда отдается малоинвазивным методам, поэтому период реабилитации не отличается продолжительностью.