Анемизация слизистой носа - Ивантеевка: методы, показания

Главная » Лечение болезней » Анемизация слизистой носа - Ивантеевка: методы, показания

Анемизация слизистой носа - Ивантеевка: методы, показания

Анемизация слизистой носа представляет собой врачебную манипуляцию, которая выполняется, чтобы сузить сосуды и уменьшить отек. Для этого распыляются либо закапываются вазоконстрикторные средства в носовую полость. Врачами медицинского центра «Семейная Клиника Здоровье» анемизация слизистой проводится с целью оптимизации циркуляции воздуха, расстроившейся из-за воспалительного заболевания. Они прибегают к ней и для купирования кровотечения из поврежденных сосудов капиллярной сети. Врачи нашей клиники применяют анемизацию на подготовительном этапе к хирургическому вмешательству или отоларингологической процедуре. Это повышает эффективность лечения и исключает осложнения.

Показания и противопоказания

Проведение процедуры назначается пациентам с такими патологическими состояниями:

• капиллярными носовыми кровотечениями;
  • вирусными и бактериальными инфекциями полости носа;
  • хроническими заболеваниями носоглотки, при которых дыхание затруднено, а слизистые отечны;
  • аллергическим воспалением слизистой;
  • острым отитом и евстахиитом.

Процедура предшествует пункции при гайморите, ЯМИК-катетеризации, «кукушке». Она противопоказана людям со следующими заболеваниями:

• общим тяжелым состоянием;
  • серьезными патологиями зрительного аппарата;
  • декомпенсированным сахарным диабетом;
  • атрофическим ринитом;
  • тяжелыми бронхолегочными и сердечно-сосудистыми заболеваниями;
  • выраженной печеночной недостаточностью;
  • серьезным атеросклеротическим поражением сосудов;
  • доброкачественным или злокачественным опухолевым процессом.

Абсолютное противопоказание — гиперчувствительность к компонентам вазоконстрикторного средства.

Подготовительный этап

Пациенту не нужно готовиться к процедуре, если он не проходит лечение антидепрессантами и другими препаратами из группы ингибиторов моноаминооксидазы. Их прием должен быть заблаговременно остановлен или проведена замена средствами с иным механизмом фармакологического действия. Обязательно проведение ряда инструментальных/лабораторных исследований:

• общеклинического анализа крови;
  • коагулограммы;
  • электрокардиографии;
  • задней или передней риноскопии.

За несколько минут до процедуры оценивается общее состояние пациента, измеряются пульс и давление, выслушиваются сердечные и дыхательные звуки.

Методика проведения

Проводится процедура в лабораторных условиях. Она включает в себя несколько этапов:

• принятие пациентом положения сидя со слегка запрокинутой головой;
  • обработка полости носа антисептическим раствором;
  • крепление к назальному зонду ватного тампона, пропитанного вазоконстрикторным средством, его глубокое введение в полость носа с последующим удержанием на протяжении двух минут;
  • извлечение назального зонда.

После завершения всех манипуляций состояние пациента еще некоторое время контролируется сотрудниками медицинского учреждения. Врач дает ему ряд подробных рекомендаций и назначает дату повторного посещения, если в этом есть необходимость.