Анализ мочи

Главная » Услуги » Все виды анализов » Анализ МОЧИ

Общий анализ мочи

Общий анализ мочи (клинический анализ мочи) – лабораторное Анализ, позволяющее оценить физико-химические характеристики мочи и микроскопию осадка.

Какие показатели исследуют в общем анализе мочи?

Оценивается цвет мочи, ее прозрачность, удельный вес, кислотность (рН). В моче определяется белок, глюкоза, билирубин, уробилиноген, кетоновые тела, нитриты, гемоглобин. В мочевом осадке выявляют клетки эпителия, эритроциты, лейкоциты, цилиндры, бактерии.

Для чего выполняется общий анализ мочи?

• для диагностики заболеваний почек: нефритов, нефросклероза, амилоидоза, мочекаменной болезни, опухолей;
  • для диагностики пиелонефрита, заболеваний мочевого пузыря, предстательной железы;
  • для выявления ранних признаков заболеваний, поэтому анализ мочи назначается при профилактических осмотрах.

Какие существуют показания для проведения общего анализа мочи?

1. обязательное Анализ, которое проводят всем больным независимо от предполагаемого диагноза;
  2. заболевания почек и мочевыводящих путей;
  3. ежегодное профилактическое обследование;
  4. оценка течения заболевания и эффективности проводимого лечения;
  5. лицам, перенесшим стрептококковую инфекцию (ангина, скарлатина) рекомендуется сдать анализ мочи через 1—2 недели после выздоровления.

Как подготовиться к исследованию?

Накануне необходимо воздержаться от употребления алкоголя, эмоциональных и физических нагрузок, не употреблять овощи и фрукты, которые могут изменить цвет мочи, не принимать мочегонные препараты. Не рекомендуется сдавать анализ мочи в течение 5—7 дней после цистоскопии и женщинам во время менструации.

Как правильно собрать мочу для исследования?

Перед сбором мочи надо произвести гигиенический туалет наружных половых органов, затем собрать всю порцию утренней мочи, выделенную сразу же после сна в подготовленную чистую и сухую емкость, перемешать и перелить около 50 мл в подготовленный контейнер с плотной крышкой.

Можно ли хранить анализ мочи?

Собранная моча должна быть доставлена в лабораторию в течение 1—2 часов, хранить ее необходимо в холодном месте.

Сколько дней ждать результатов анализа мочи?

1 рабочий день.

← Все виды анализов