Главная » Услуги » Вакцинация » Вакцинция препаратом "Вакцина паротитная культуральная живая" для профилактики паротита. "Микроген", Россия

Описание

Вакцина паротитная культуральная живая, лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения, готовится методом культивирования аттенуированного штамма вируса паротита Ленинград - 3 на первичной культуре клеток эмбрионов перепелов.

Показания для применения

Профилактика эпидемического паротита, начиная с возраста 12 месяцев.

В соответствии с Национальным календарем профилактических прививок вакцинацию проводят двукратно в возрасте 12 мес и 6 лет детям, не болевшим эпидемическим паротитом.

Экстренную профилактику проводят детям с 12 мес, подросткам и взрослым, имевшим контакт с больным паротитом, не болевшим эпидемическим паротитом или ранее не привитым против этой инфекции. При отсутствии противопоказаний вакцину вводят не позднее, чем через 72 ч с момента контакта с больным.

Противопоказания

Анафилактические реакции или тяжелые формы аллергических реакций на аминогликозиды (гентамицина сульфат), куриные и/или перепелиные яйца.

Первичные иммунодефицитные состояния, злокачественные болезни крови и новообразования. Сильная реакция (подъем температуры выше 40 С, гиперемия и/или отек более 8 см в диаметре в месте введения вакцины) или осложнение на предыдущее введение паротитной или паротитно-коревой вакцин.

Беременность и период грудного вскармливания.

Острые заболевания или обострение хронических заболеваний.

Примечание. ВИЧ-инфицирование не является противопоказанием к вакцинации.

Меры предосторожности при применении

Учитывая возможность развития аллергических реакций немедленного типа (анафилактический шок, отек Квинке, крапивница) у особо чувствительных лиц, за привитыми необходимо обеспечить медицинское наблюдение в течение 30 мин.

Места проведения прививок должны быть обеспечены средствами противошоковой терапии.

Возможные побочные эффекты

У большинства привитых вакцинальный процесс протекает бессимптомно.

После введения вакцины могут наблюдаться следующие побочные реакции различной степени выраженности:

Часто (1/10 - 1/100):
с 5 по 15 сут – кратковременное незначительное повышение температуры тела, катаральные явления со стороны носоглотки (легкая гиперемия зева, ринит).
При массовом применении вакцины повышение температуры тела выше 38,5 °С не должно быть более, чем у 2-х процентов привитых. Повышение температуры тела выше 38,5 С в поствакцинальном периоде является показанием к назначению антипиретиков.

Редко (1/1000 - 1/10000):
в первые 48 ч после прививки местные реакции, выражающиеся в гиперемии кожи и слабо выраженном отеке в месте введения вакцины, которые проходят без лечения;
с 5 по 42 сут – незначительное увеличение околоушных слюнных желез продолжающееся 2-3 сут;
беспокойство, вялость, нарушение сна.

Очень редко (<1/10000):
в первые 24-48 ч – аллергические реакции, возникающие у лиц с измененной реактивностью;
через 2-4 недели – доброкачественно протекающий серозный менингит. Каждый случай серозного менингита требует дифференциальной диагностики;
болезненный кратковременный отек яичек.
При возникновении побочных действий, не описанных в инструкции, пациенту следует сообщить о них врачу.

Применение при беременности и в период грудного вскармливания

Проведение вакцинации противопоказано.

Перед применением необходимо проконсультироваться с врачом

← Все виды вакцинации