Вакцинация препаратов Ваксигрип

Главная » Услуги » Вакцинация » Вакцинация препаратов Ваксигрип

Ваксигрип® (SANOFI PASTEUR, S.A., Франция)

Данный препарат применяется при профилактике гриппа.

Доза антигенов в вакцине Ваксигрип® составляет 15 мкг.

• вирус, подобный A/California/7/2009 (H1N1)pdm09;
  • вирус, подобный A/Victoria/361/2011 (H3N2);
  • вирус, подобный B/Massachusetts/2/2012;

Показания к применению Ваксигрип®

• профилактика гриппа у взрослых и детей старше 6 мес.

Вакцинация рекомендуется всем лицам и, прежде всего, следующим категориям населения, подвергающимся повышенному риску в случае сочетания гриппа с уже имеющимися заболеваниями:

• пациенты старше 60 лет вне зависимости от состояния их здоровья;
  • больные с заболеваниями органов дыхания, включая бронхиальную астму;
  • больные с сердечно-сосудистыми заболеваниями любой этиологии;
  • больные с хронической почечной недостаточностью;
  • больные с хроническими нарушениями метаболизма, включая сахарный диабет;
  • больные с иммунодефицитными заболеваниями и больные, получающие иммунодепрессанты, цитостатики, лучевую терапию или кортикостероиды в высоких дозах;

Способ применения

Способ применения вакцины Ваксигрип® - вводится внутримышечно. У детей обычно в четырехглавую мышцу бедра (средняя треть бедра), а у более старших детей и взрслых в дельтовидную мышцу (плечо). Инъекция в ягодицу в настоящее время не практикуется. Допустимо подкожное введение. Внутривенное введение категорически противопоказано.

Курс вакцинации

Иммунизацию вакциной Ваксигрип® проводят ежегодно в осенне-зимний период.

Возможна вакцинация в начале эпидемического подъема заболеваемости гриппом. Детям, ранее не вакцинированным, проводится два введения с интервалом в 4 недели.

Защитные титры антител к вирусам гриппа после вакцинации лиц разного возраста определяются у 75-92% вакцинированных.

Противопоказания к применению

• гиперчувствительность, в т.ч. к куриному белку и аминогликозидам;
  • аллергические реакции на предшествующее введение вакцины;
  • острые лихорадочные состояния или обострение хронического заболевания (вакцинацию проводят после выздоровления или ремиссии);
  • нетяжелые ОРВИ (вакцинацию проводят после нормализации температуры тела).

Побочные реакции вакцины.

Побочные реакции на вакцину Ваксигрип® редки. Если они возникают, то как правило, представлены покраснением, болью и уплотнением в месте инъекции. Возможно повышение температуры тела, недомогание, озноб, головная боль, утомляемость. Аллергические реакции развиваются крайне редко.

Применение препарата Ваксигрип® совместно с другими вакцинами

Вакцину Ваксигрип® можно вводить одновременно со всеми препаратами из национального календаря профилактических прививок в один день, в разные участки тела, за исключением вакцины БЦЖ.

Применение вакцины Ваксигрип® совместно с другими прививками не влияет на их иммуногенность (способность выработки иммунитета). Переносимость вакцин не ухудшается, количество побочных реакций не возрастает.

Введение нескольких вакцин в один день не является избыточной нагрузкой на иммунитет.

Применение препарата Ваксигрип® при беременности и кормлении грудью

Доклинические исследования показали, что вакцина Ваксигрип® не обладает эмбриотоксическим и тератогенным действием. Решение о вакцинации беременных должно приниматься врачом индивидуально с учетом риска заражения гриппом и возможных осложнений гриппозной инфекцией. Наиболее безопасна вакцинация в II-III триместрах беременности.

Вакцина Ваксигрип® не оказывает тератогенного и токсического действия на плод. Возможна вакцинация во время кормления грудью.

← Все виды вакцинации