Вакцинация препаратом Ротатек от ротовирусной инфекции

Главная » Услуги » Вакцинация » Вакцинация препаратом Ротатек от ротовирусной инфекции

Вакцина Ротатек

Вакцина Ротатек пентавалентная живая производства США, зарегистрирована в России в 2012 году. Ротатек содержит пять основных серотипов ротавируса, которые служат причиной развития ротавирусных гастроэнтеритов у младенцев. Предназначена для иммунизации детей в возрасте от 6 до 32 недель, в том числе недоношенных. Вакцинация проходит в три этапа перорально (капельки в рот). Первая доза 2 мл вводится ребенку от 6 до 12 недель жизни (лучше - раньше), две последующие - друг за другом с интервалом в 4-10 недель.

Ротавирусная инфекция является основной причиной острых желудочно-кишечных расстройств у детей раннего возраста. В отличие от прочих кишечных инфекций, ей чаще болеют зимой и весной. Специфического лечения пока не существует. Защитить от ротавирусной инфекции может только прививка.

Чаще всего заболевают малыши в возрасте от 6 месяцев до 1 года, но в трети случаев могут болеть и дети первых месяцев жизни. В возрасте до 2 лет все дети, как минимум, однократно переносят ротавирусную инфекцию. К 5 годам они обычно переболевают ей дважды, что вызывает выработку стойкого иммунитета ко всем типам ротавирусов.

Подготовка

Ребенка обязательно должен осмотреть педиатр, чтобы выявить наличие противопоказаний, например, острой болезни. Другой подготовки к проведению прививки от ротавируса не требуется.

Мнение Е. Комаровского

Известный врач положительно относится к вакцинации от ротавируса, поскольку прививка помогает в 70-80% случаев предотвратить болезнь и в 95-100% случаев защитить от тяжелого протекания болезни.

← Все виды вакцинации