Скрининговое УЗИ

Главная » Услуги » Ультразвуковая диагностика » Скрининговое УЗИ

Первый скрининг беременным: для чего нужен и из каких этапов состоит.

Для чего нужно скрининговое исследование?

Многие женщины в процессе беременности сталкивались со множеством анализов и обследований. Скрининг тоже обследование, но не мамы, а будущего малыша. Дословно скрининг имеет перевод – просеивание. Отсеивается группа риска, т.е. мамы, у которых протекание беременности будет с осложнениями. Проходится скрининговое узи 3 раза за все время беременности. Самое важное – первое обследование.

Кому показано первое дородовое обследование.

Показаний узи скрининг при беременности много: это все беременные, а особенно, которые состоят в близких родственных отношениях с отцом; женщины, которые пережили 2 выкидыша; беременной больше 35 лет; есть в семье наследственные заболевания и патологии или оба родителя желают узнать вероятность рождения нездорового ребенка.

Что смотрят на первом узи?

Женщинам, чтобы скрининги при беременности сроки делают трижды (11-14 недель, 20-24, 30-32 недели). На первый скрининг при беременности проверяют величину плода, развитие мозга и нервной системы. Проверяют костную структуру; длину кости ручек, ножек; развитие сердечной системы, больших сосудов, размеры животика. Ну и могут сказать пол ребенка (приятное дополнение). Также обязательно нужно проходить анализ скрининг при беременности. Что немало важно, что второй скрининг при беременности сроки проводится на 20 недели.
Выявляются патологии, связанные с ЦНС, синдром Дауна, болезни Эдвардса, Смита-Опица, пуповинная грыжа.

Биохимический скрининг.

Это второй этап - исследование биохимическое на сывороточные маркеры АФП, ХГЧ. Обычный забор крови из вены. Таким образом выявляется вероятность неприятных исходов беременности, генетических аномалий, считается вероятность любого заболевания у эмбриона. Кровь на маркеры сдается дважды. 10-12 недель – двойной тест, 16-20 недель – тройной тест.
Есть еще вид скринига – инфекционный. Включает в себя забор крови на ВИЧ, сифилис и TORCH инфекции, проходить его раз в триместр.

Беременным понадобиться дополнительное исследование, при обнаружении у плода высокой вероятности патологии. Проходится биопсия (сбор наружных клеток оболочки плода). Метод полностью подтверждает или отвергает наличие заболевания у эмбриона.

Результаты первого УЗИ можно узнать сразу после исследования, а биохимический и инфекционный анализ по истечению 3 недель.
Не надо бояться лишних походов по врачам и делать обследование. Скрининг беременных важен для будущего малыша, от этого зависит его здоровье и благополучие.

← Все виды УЗИ