Суточный мониторинг артериального давления

Главная » Услуги » Функциональная диагностика » Суточный мониторинг артериального давления

Суточный мониторинг артериального давления

Наиболее распространенное заболевание, которым страдает почти каждый пятый, это гипертония. Она возникает по ряду причин: стресс, переутомляемость, избыточный вес, нарушения эндокринной системы и так далее. Симптомы такого заболевания иногда себя никак не проявляют, и человек может долго жить с высоким давлением, даже не осознавая этого.

Для того, чтобы диагностировать гипертонию и назначить верное лечение широко используется измерение давления в течение суток, так называемый мониторинг. Это специальный измеритель давления с регистрирующим модулем, который подсоединен к манжете. При его использовании манжета одевается на руку пациента, прибор включают и через определяемые интервалы времени он накачивает манжету и измеряет давление. Затем через сутки его снимают и анализируют полученные данные. Он удобен в эксплуатации и не доставляет особых неудобств пациентам, предусматривает наличие индивидуальных настроек. Данные измерений представлены в виде гистограмм и графиков, таблиц, которые помогают облегчить обработку.

Этот специальный прибор используют, когда точный диагноз поставить невозможно. Показателями для его применения являются следующие симптомы: постоянные головные боли, резкое покраснение лица, одышка, избыточный вес, нарушения функции щитовидной железы и почек, подозрение на резкое снижение АД, также для уточнения степени колебания давления в сутки, для подбора правильного лечения и контроля.

Преимуществом такого мониторинга артериального давления перед обыкновенным измерением довольно ощутимое. Дело в том, что с этим прибором можно измерить АД в домашних условиях практически незаметно для человека, а если заставлять измерять давление обычным способом хотя бы раз в полчаса, то он будет находиться в ситуации стресса, что может повлечь учащение сердцебиения и показания будут искажены. Это же касается и измерений АД во сне, данные которых очень важны.

Так же при посещении врача измерение АД будет верным только тогда, когда человек находится в спокойном состоянии, что практически невозможно, так как до того, как попасть в кабинет, пациент ехал до поликлиники в транспорте, поднимался по лестнице или волновался перед приемом, что тоже часто бывает. Вот и получается, что лучше всего для назначения правильной терапии и диагностики заболевания использовать такой измеритель, а не обычный прибор.