Воспалительные заболевания околоносовых пазух - Ивантеевка

Главная » Лечение болезней » Воспалительные заболевания околоносовых пазух - Ивантеевка

Воспалительные заболевания околоносовых пазух - Ивантеевка

Воспалительные заболевания околоносовых пазух — самые распространенные патологии в практике ЛОР-врача. Их развитие в подавляющем большинстве случаев связано с внедрением инфекционных агентов в верхние дыхательные пути. И чаще всего воспалительные заболевания околоносовых пазух вызваны самолечением простуды или ненадлежащим соблюдением врачебных рекомендаций.

Виды

Существует несколько классификаций, каждая из которых важна ЛОР-врачу для уточнения диагноза и составления индивидуального плана лечения.

По локализации

• гайморит — воспаление в гайморовой (верхнечелюстной) пазухе;
  • этмоидит — воспалительным процессом поражен решетчатый лабиринт;
  • фронтит — патологическое состояние лобной пазухи;
  • сфеноидит — воспалительным процессом поражена клиновидная пазуха.

По характеру течения

• острое длится менее десяти суток;
  • подострое продолжается от десяти суток до четырех недель;
  • хроническое существует от месяца и более.

Причины

Как упоминалось выше, воспаление возникает в результате активного роста и размножения патогенов. Патологические очаги локализуются не только в тканях респираторных путей, но и других органах. Например, известно немало случаев переноса болезнетворных бактерий из нелеченых кариозных полостей. Особенно часто развивается гайморит, быстро принимающий хроническую форму течения. Это может обусловлено следующими факторами:

• слабой иммунной защитой организма;
  • неправильным или несвоевременным лечением острого воспаления;
  • хроническими патологиями — сахарным диабетом, расстройствами кроветворения, желудочно-кишечными заболеваниями и т.д.;
  • врожденными или приобретенными аномалиями пазух либо носовых ходов.

К воспалительным заболеваниям околоносовых пазух предрасполагают полипы, аденоиды, холодный или сухой воздух в помещении.

Симптомы

Выраженность и характер симптоматики зависит от вида патологии, однако есть ряд общих признаков. Проявляются заболевания следующим образом:

• затрудненным носовым дыханием;
  • головными болями;
  • дискомфортными ощущениями, локализованными в проекции одной или обеих пазух;
  • слизистыми, слизисто-гнойными или гнойными выделениями из носа.

Характерным симптомом является усиление дискомфорта при изменении положения головы.

Методы лечения

Врачи медицинского центра «Семейная Клиника Здоровье» не устают напоминать о важности своевременной ЛОР-помощи. Благодаря ей удается быстро справиться с болезнью и не допустить появления грозных осложнений. Врачи нашей клиники лечат заболевание так:

• сосудосуживающими препаратами;
  • синус-эвакуацией с использованием антисептика;
  • антибиотикотерапией;
  • гайморотомией;
  • антигистаминными средствами;
  • физиотерапевтическими процедурами.

Если консервативное лечение не дало должного результата, применяются хирургические методы. Удаляются полипы с помощью лазера, устраняется искривление носовой перегородки — создаются благоприятные условия для правильного естественного дренирования пазухи.