Тиреотоксикоз (гипертиреоз) - Ивантеевка: диагностика, лечение

Главная » Лечение болезней » Тиреотоксикоз (гипертиреоз) - Ивантеевка: диагностика, лечение

Тиреотоксикоз (гипертиреоз) - Ивантеевка: диагностика, лечение

Тиреотоксикоз (гипертиреоз) — патологическое состояние, спровоцированное увеличенной секреторной активностью щитовидной железы, чрезмерной выработкой ею тиреоидных гормонов трийодтиронина с тироксином. Это приводит к существенному ускорению метаболических процессов, нарушению работы многих систем жизнедеятельности человека.

Причины

Чрезмерная секреторная активность эндокринного органа может быть спровоцирована такими неблагоприятными факторами:

• диффузным токсическим зобом — тяжелым наследственным заболеванием;
  • новообразованиями, преимущественно в эндокринных железах;
  • тиреоидитом — воспалительного процесса, в том числе аутоиммунной природы;
  • гормонотерапией, назначенной самостоятельно или проводимой с нарушениями режима дозирования.

В клинической практике все чаще отмечаются случаи развития гипертиреоза из-за приема биологически активных добавок, в том числе для лечения совершенно других заболеваний. Объясняется это наличием разнообразных свойств у их растительных компонентов.

Симптомы

Тиреоидные гормоны регулируют основные обменные процессы в тканях и органах, в том числе усвоение кислорода и белковый синтез, ответственны за энергетические запасы и поддержание оптимальной температуры. Поэтому их чрезмерная выработка проявляется следующим образом:

• психоэмоциональной нестабильностью;
  • нервной возбудимостью;
  • снижением качества сна, проблемами с засыпанием;
  • ослаблением концентрации внимания;
  • жаром в верхней части тела;
  • беспричинным похудением — снижением массы тела при сохранном калораже рациона;
  • повышенным потоотделением;
  • расстроившимся менструальным циклом;
  • учащенным сердцебиением;
  • дрожанием конечностей;
  • формированием зоба — стойким опухолевидным увеличением щитовидной железы.

Диагностика

Основания для выставления диагноза — специфическая клиническая картина и результаты физикального осмотра эндокринологом. Анализы на гормоны являются основным и наиболее достоверным методом диагностики гипертиреоза:

• определение тиреотропного гормона — ведущего регулятора функционирования эндокринного органа, синтезирующегося гипофизом;
  • определение свободного трийодтиронина, ответственного за формирование тканей, белковый, липидный и углеводный обмен, сердечно-сосудистую деятельность;
  • определение свободного тироксина — биологически активной части общего тироксина, играющего важную роль в обмене веществ;
  • определение антител к тиреоглобулину — специфических иммуноглобулинов, действие которых направлено против этого предшественника гормонов щитовидной железы;
  • определения микросомальных антител — специфических иммуноглобулинов, нейтрализующих  микросомальную тиреопероксидазу.

Лабораторные исследования могут дополняться инструментальными. Наиболее распространено ультразвуковое сканирование эндокринного органа. При подозрении врача на вторичную природу гипертиреоза будет назначено дополнительное обследование.

Лечение

Врачи Семейной Клиники Здоровье рекомендуют обращаться за медицинской помощью при первых признаках гипертиреоза, когда он особенно хорошо поддается консервативному лечению. Существует три основных метода терапии:

• тиреостатическими средствами;
  • радиоактивным йодом;
  • проведением тиреоидэктомии — удалением части щитовидной железы.

В нашей клинике трудятся квалифицированные врачи-эндокринологи, всегда принимающие правильные решения при выборе оптимальной терапевтической тактики. Лечение проходит в соответствии с современными экспертными рекомендациями.