Остеохондроз - Ивантеевка: симптомы, диагностика и лечение

Главная » Лечение болезней » Остеохондроз - Ивантеевка: симптомы, диагностика и лечение

Остеохондроз - Ивантеевка: симптомы, диагностика и лечение

Остеохондроз — дегенеративно-дистрофическое заболевание, развитие которого начинается с поражения межпозвонковых дисков. Постепенно они становятся плоскими, менее прочными, что приводит к уменьшению расстояния между граничащими телами позвонков. Образуются костные наросты, при их смещении происходит травмирование мягких тканей, нервных корешков, кровеносных сосудов.

Причины

Основная причина  — естественное старение организма со снижением выработки коллагена, слабостью связок и сухожилий. Утрата стабильности позвоночными сегментами может быть спровоцирована и такими факторами:

• повышенными физическими нагрузками;
  • низкой двигательной активностью;
  • длительным пребыванием в одном положении;
  • несбалансированным питанием, дефицитом микро- и макроэлементов, витаминов;
  • врожденными/приобретенными аномалиями позвоночника;
  • эндокринными расстройствами;
  • нарушениями кроветворения;
  • лишним весом;
  • вредными привычками;
  • предшествующими травмами.

К развитию заболевания предрасполагает и ряд системных патологий, поражающих соединительные ткани.

Симптомы

На начальном этапе симптомы обычно отсутствуют, лишь иногда возникает слабый дискомфорт. Но позвонки постепенно деформируются, образуются костные наросты, ущемляются кровеносные сосуды. Дискомфортные ощущения сменяются болями, усиливающимися при поворотах/наклонах головы или корпуса. На прогрессирование остеохондроза указывает появление и таки симптомов:

• щелчков, потрескивания, хруста;
  • ограничения объема движений;
  • скачков артериального давления;
  • учащенного сердцебиения;
  • мигренеподобных односторонних пульсирующих головных болей;
  • зрительных и слуховых расстройств;
  • головокружений, шаткости походки;
  • приступов тошноты, рвоты.

Возникает кислородное голодание с расстройствами сна, слабостью, быстрой утомляемостью, звоном в ушах.

Осложнения

При отсутствии врачебного вмешательства заболевание приводит к пневмосклерозу, аритмиям, вегето-сосудистой дистонии. Ухудшается работа желудочно-кишечного тракта, нарушаются сексуальная и репродуктивная функции как у женщин, так и у мужчин.

Лечение остеохондроза в «Семейной Клинике Здоровье»

Нашими врачами решается одновременно несколько задач — устраняются симптомы и причины заболевания, нормализуется кровообращение, восстанавливаются поврежденные участки межпозвоночных дисков. Основные методы лечения:

• применение анальгетиков, миорелаксантов, хондропротекторов;
  • лечебный массаж;
  • физиопроцедуры;
  • ЛФК;
  • мануальная терапия.

Пациентам рекомендован прием витаминных комплексов с микро- и макроэлементами, по показаниям назначаются лекарства с успокаивающим действием.

Обычно достаточно использования медикаментозных и немедикаментозных методов для улучшения работы позвоночника. Но если врач настаивает на хирургическом вмешательстве, то, значит, консервативная терапия малоэффективна. Современные оперативные методы безопасны, часто не требуют длительного восстановительного периода. Проводится эндоскопическая дискэктомия, микродискэктомия с установкой B-Twin-имплантов, ламинэктомия или внутридисковая электротермальная терапия.