Остановка носового кровотечения - Ивантеевка: методы, лечение

Главная » Лечение болезней » Остановка носового кровотечения - Ивантеевка: методы, лечение

Остановка носового кровотечения - Ивантеевка: методы, лечение

Остановка носового кровотечения — комплекс врачебных манипуляций, направленных на его купирование. Истечение крови происходит из различных отделов носовой полости. Поэтому оптимальный вариант лечения врачи медицинского центра «Семейная Клиника Здоровье» выбирают с учетом источника кровотечения. Практикуется применение механических (передней и задней тампонады), химических (прижигание нитратом серебра), фармакологических (анемизации) и физических (электрокоагуляции, криодеструкции, лазерной или радиоволновой коагуляции) методов. Если консервативные мероприятия не дали должного эффекта врачами нашей клиники используются радикальные хирургические способы купирования носового кровотечения.

Первая помощь

Самостоятельно остановить кровотечение удается только при выделении небольшого количества крови и отсутствии у пострадавшего какого-либо тяжелого заболевания. Процедура проводится в положении сидя с опорой на твердую поверхность. Запрещается сильное запрокидывание головы, так как кровь попадет в желудок, что может стать причиной тошноты и рвоты. Нельзя и наклонять голову вниз из-за высокой вероятности усиления кровотечения.

При необильном истечении крови нужен лишь холодовой компресс. Например, мокрая ткань или обернутый полотенцем пакет, наполненный льдом. Обычно достаточно прижать их на десять минут, чтобы сосуды сузились и кровотечение остановилось. Если оно выраженное, то дополнительно необходимо поместить в носовые ходы тампоны из ваты или марли, смоченные в перекиси водорода.

Основные методы

Самым распространенным и эффективным методом купирования кровотечения из носовой полости является тампонада. Если стандартными способами его не удается остановить на протяжении четверти часа, то применяется именно он. Вариант тампонады зависит от локализации источника кровотечения. Она бывает передней с введением тампона через носовой проход и задней, когда он смещается к поврежденным сосудам через полость рта. Тампонада эффективна даже при массивных кровотечениях.

Тампон представляет собой узкую полоску перевязочного материала, на которую наносится кровоостанавливающее и антибактериальное средства. Как он используется в ходе процедуры:

• в процессе передней тампонады врач с помощью пинцета слой за слоем укладывает материал и в поврежденный, и в здоровый носовой проход с последующим наложением пращевидной повязки;
  • во время задней тампонады применяют специальный катетер, к одному из концов которого прикреплен перевязочный материал либо гемостатическая губка.

Когда поврежден относительно некрупный сосуд, то «запечатать» его получается коагуляцией узконаправленным лазерным лучом, электрическим током или жидким азотом. При массивных кровотечениях не обходится без хирургического вмешательства:

• перевязка и эмболизация сосуда;
  • резекция носовой перегородки.

В постоперационном периоде пациенту назначаются антибактериальные средства для профилактики инфекционных осложнений, нестероидные противовоспалительные препараты от болей и воспалительной отечности.