Меланома - Ивантеевка: причины, симптомы, диагностика и лечение

Главная » Лечение болезней » Меланома - Ивантеевка: причины, симптомы, диагностика и лечение

Меланома - Ивантеевка: причины, симптомы, диагностика и лечение

Меланома является злокачественной опухолью, причиной возникновения которой становится атипическое перерождение и размножение специализированных клеток кожи, вырабатывающих пигмент меланин (меланоциты). Чаще всего новообразование диагностируется на коже, достаточно редко им оказываются поражены слизистые оболочки. Для онкопатологии характерно быстрое прогрессирование. Опухолевые клетки способны распространяться в организме, проникать в здоровые ткани.

В Семейной Клинике Здоровье для диагностирования меланомы исследуется мазок-отпечаток. Гистологически злокачественная природа новообразования подтверждается после его хирургического иссечения. Определяя оптимальный вариант терапии для пациента, наши врачи обязательно учитывают стадию онкозаболевания.

Классификация

Большинство меланом возникают на местах, где находятся родинки. Растущие из них волосяные стержни не указывают на злокачественное перерождение, а лишь свидетельствуют о пигментации не в волосяных луковицах (фолликулах). Настораживающим фактором является выпадение волоса или прекращение роста из-за разрушения меланомой волосяной луковицы. В онкологической практике используют разные классификации, но чаще применяют деление на группы в значимости от особенностей роста. Онкозаболевание бывает:

• поверхностно-распространяющимся;
  • узловым или нодулярным;
  • злокачественной лентиго-меланомой;
  • акральным или подногтевым.

Подобная классификация позволяет быстро определить разновидность меланомы и выбрать максимально эффективный способ ее лечения.

Диагностические мероприятия

Клиническая картина онкозаболевания многообразна, яркая симптоматика на начальных этапах отсутствует, поэтому диагностика достаточно затруднена. Врач может заподозрить, что родинка биотрансформировалась в опухоль по ее изменившемуся цвету, увеличившимся размерам, неравномерному окрашиванию, разглаживанию кожи. При злокачественном перерождении также образуется область покраснения, появляются эрозии, микротрещины, кровоточивость, дискомфортные ощущения. Это важные диагностические критерии, позволяющие на первой консультации верно определить проблему.

После выслушивания жалоб пациента врач приступает к физикальному осмотру. Он дает оценку краям опухоли, ее плотности, подвижности, проводит дерматоскопию — исследование поверхностного поражения кожи с помощью специального прибора. Выполняется осмотр регионарных лимфатических узлов на предмет болезненности и увеличения в размерах.

При необходимости назначается радиоизотопное исследование. Как правило, в утренние часы на голодный желудок пациент принимает радиофармацевтическое средство. А затем дается сравнительная оценка уровня накопления изотопов в зоне опухоли и на здоровой коже. Гистология возможна только после удаления новообразования, так как введение биопсийного инструментария может спровоцировать ее рост.