Лечение перитонита в Ивантеевке: причины, симптомы, диагностика

Главная » Лечение болезней » Лечение перитонита в Ивантеевке: причины, симптомы, диагностика

Лечение перитонита в Ивантеевке: причины, симптомы, диагностика

Перитонит является воспаление серозной оболочки брюшной полости. А также тяжелым осложнением одной из воспалительно-деструктивных патологий. Проявляется заболевание выраженной местной и общей симптоматикой, оно опасно выраженной полиорганной недостаточностью. При несвоевременно оказанной медицинской помощи не исключен летальный исход.

Причины перитонита

Развитие первичного заболевания связано с бактериальным инфицированием брюшины представителями патогенной и условно-патогенной микрофлоры. А вторичная патология возникает на фоне уже протекающего в организме деструктивно-воспалительного процесса:

• аппендицита;
  • панкреатита;
  • прободной язвы в одном из органов пищеварительной системы;
  • гнойного острого воспаления фаллопиевых труб;
  • кисты яичника;
  • кишечной непроходимости;
  • ущемленного грыжевого выпячивания;
  • закупорившегося сосуда брыжейки;
  • гранулематозного энтерита;
  • дивертикулита;
  • холецистита в флегмонозно-гангренозной форме;
  • некроза поджелудочной железы и др.

Перитониту также может предшествовать серьезное травматическое повреждение или хирургическое вмешательство.

Симптомы перитонита

Врачи распознают перитонит по достаточно специфической клинической картине:

• абдоминальным болям;
  • приступам тошноты, нередко приводящим к рвоте;
  • задержке стула;
  • страдальческому выражению лица;
  • резкой слабости, уменьшению или прекращению двигательной активности;
  • бледности кожи;
  • холодному поту;
  • синюшности пальцев, лица;
  • поверхностному дыханию;
  • повышенной температуре;
  • сниженному артериальному давлению;
  • учащенному сердечному ритму.

Больной принимает вынужденное положение тела — старается лечь на бок или спину, подтянув к животу колени. В терминальной стадии спутано сознание, заостряются черты лица, на языке появляется темный налет.

Диагностика перитонита

Обязательно проведение физикального осмотра, при необходимости — ректального либо вагинального обследования. Из лабораторных анализов наиболее информативны:

• общеклинический анализ крови;
  • коагулограмма;
  • биохимия крови.

Выяснить причины и характер воспаления позволяют данные пункционного диагностического вмешательства, осмотр брюшной полости лапароскопическим методам. Практикуется также проведение бесконтрастной обзорной рентгенографии, ультразвукового обследования.

Лечение перитонита в Семейной Клинике Здоровье

Специалистами нашей клиники больному оказывается грамотная хирургическая помощь. В ходе экстренного вмешательства выполняется ликвидация патологического очага, санация брюшной полости, установка дренажей.

Назначение постоперационной антибиотикотерапии помогает избежать рецидивов и осложнений. Для ускорения восстановления пациента проводится экстракорпоральная детоксикация. Необходима также стимуляция кишечной перистальтики, повышение функциональной активности пищеварительного тракта. Для этого показан прием антихолинэстеразных и/или антихолинергических препаратов, ганглиоблокаторов, средств на основе калия. Благодаря такому подходу выздоровление наступает максимально быстро.