Эритроциты в моче - Ивантеевка: норма по возрасту, причины повышенных значений

Главная » Лечение болезней » Эритроциты в моче - Ивантеевка: норма по возрасту, причины повышенных значений

Эритроциты в моче - Ивантеевка: норма по возрасту, причины повышенных значений

О том или ином патологическом процессе в организме свидетельствуют изменение состава крови — повышение в ней количества эритроцитов. Ее лабораторное исследование позволяет получить точную диагностическую информацию о работе определенных внутренних органов.

В Семейной Клинике Здоровье выявляется характер отклонений и степень их тяжести. Благодаря большому практическому опыту наших специалистов, современному оснащению лаборатории результаты всегда безошибочны и информативны. На их основании врачи медицинского центра выставляют диагноз и незамедлительно проводят соответствующее лечение.

Нормальные значения

Эритроцитами называются красные кровяные клетки, насыщенные гемоглобином и доставляющие кислород к тканям и органам. Определение их количества — неотъемлемая часть общеклинического анализа мочи. Чем больше в ней содержится эритроцитов, тем более выражен красноватый оттенок. В норме этого быть не должно. Поэтому необходимо выяснить, что послужило причиной изменения цвета мочи. Она может быть и вполне физиологичной — красноватый оттенок вызван употреблением накануне свеклы, ежевики, блюд на их основе. Большинство остальных причины являются патологическими, требуют дальнейшего обследования. Возрастные нормы:

1. Взрослые. Допустимо наличие единичных эритроцитов. Максимум в видимой области при взгляде через окуляры микроскопа у здорового человека независимо от пола может содержаться не более трех красных кровяных клеток.
  2. Дети. В поле зрения микроскопа должно обнаруживаться не более двух эритроцитов.

В течение месяца после появления ребенка на свет эритроцитов может быть несколько больше — до четырех. Объясняется это пока еще несовершенными мембранами клубочков почек, неспособностью полноценно фильтровать мочу.

Значения выше нормы

Помимо употребления продуктов, способных окрашивать мочу, повышенное количество эритроцитом может быть вызвано и такими естественными причинами:

• тяжелыми физическими нагрузками;
  • интенсивными спортивными тренировками;
  • бегом, пешими прогулками на дальние расстояния.

На протяжении суток лабораторный показатель принимает значения нормы. Тем не менее врачи спортивной медицины регулярно обследуют атлетов. Им необходимо удостовериться, что причиной стали именно нагрузки, а не развивающийся в организме патологический процесс. Ведь появление в моче большого числа эритроцитов может быть обусловлено многими заболеваниями:

• инфекционными поражениями органов мочевыделительной системы;
  • бактериальным пиелонефритом;
  • почечно- либо мочекаменной болезнью;
  • гипертрофией предстательной железы любой этиологии;
  • почечными патологиями;
  • онкологическими заболеваниями;
  • генетически обусловленными нарушениями кроветворения;
  • травматическими повреждениями почек;
  • курсовым приемом некоторых фармакологических средств, повышающих кровоточивость — антиагрегантов, антикоагулянтов, некоторых антибактериальных препаратов из группы пенициллинов.

Иногда повышенные значения являются следствием неправильного сбора биологического материала. Например, это может произойти во время менструации. В любом случае при большом количестве эритроцитов причина кровотечения должна быть определена проведением дальнейшего лабораторно-инструментального обследования.

Значения ниже нормы

При данном лабораторном исследовании такого понятия не существует. Отсутствие красных кровяных телец в моче — абсолютная норма. Мочевыделительные органы человека функционируют правильно.